Что ожидать экспертному сообществу от проекта поправок № 306504-6 федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Отрасль судебной экспертизы ожидают большие изменения, если проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» будет принят.

Новый закон не только не уравнивает государственных и негосударственных экспертов в правах, но ограничивает и усложняет работу последних.

Программа вебинара

  • Требования, предъявляемые к негосударственным экспертам. Какие требования предъявляются к негосударственным экспертам в соответствии с законопроектом? Нужно ли сейчас стремиться соответствовать вводимым квалификационным требованиям - уровню образования и регулярной проверке квалификации - если пока нет понятных критериев их оценки? Как может проводиться процедура обязательной или добровольной экспертно-квалификационной аттестации судебного эксперта? Многие ли эксперты захотят и смогут пройти все необходимые процедуры подтверждения квалификации?
  • Как не стать жертвой расширенного понятия «заведомо ложного заключения эксперта»? Что законодатель скрывает под этим расширенным понятием?
  • Цели создания АНО «Федеральная палата судебных экспертов». Какое содействие нас ждет от палаты? В каких сферах деятельности судебного эксперта оно необходимо? Какие варианты возможного содействия предусмотрены законопроектом и как это может сказаться на негосударственных экспертных учреждениях? Необходимость разработки единых методик производства исследований и их доступность для негосударственных экспертов.
  • Мониторинг судебно-экспертной деятельности. Что в законопроекте понимается под мониторингом судебно-экспертной деятельности негосударственных экспертных организаций и негосударственных судебных экспертов? Кто будет осуществлять мониторинг и как он может проводиться? Выдержат ли нагрузку небольшие негосударственные экспертные учреждения?
  • Увеличение перечня экспертиз, производство которых должно осуществляться только в государственных судебно-экспертных организациях. Какие цели преследует законодатель? Какие последствия для негосударственных экспертов влечет увеличение перечня экспертиз, производство которых должно осуществляться только в государственных судебно-экспертных организациях? Какие последствия могут наступить для лиц, назначающих такие виды экспертизы (увеличение сроков производства, удорожание производства исследований и др.)?
  • Требования к негосударственным экспертным учреждениям и их руководителям. Какие требования, в соответствии с законопроектом, могут предъявляться к негосударственным экспертным учреждениям и их руководителям? Как может измениться рынок негосударственной судебной экспертизы (сократится или вырастет количество негосударственных экспертных учреждений; сократится или увеличится доход; сократится или увеличится процент прибыли)?
  • Производство судебных экспертиз привлеченными специалистами. Как, в соответствии с проектом закона, будет регулироваться деятельность самозанятых экспертов, а также привлеченных в качестве экспертов специалистов, в чьи обязанности напрямую не входит производство экспертиз, например, преподавателей ВУЗов или ученых? Должен ли такой эксперт обязательно быть зарегистрированным в Государственном реестре судебно-экспертных организаций и судебных экспертов, согласно другим нормам закона?
  • Профессиональный уровень эксперта и его ответственность перед обществом.
  • Другие практические и технические аспекты в реализации законопроекта.

Информация для участников

Дата вебинара: 11 января 2024 года

Начало вебинара: в 10.00 (по московскому времени)

Формат мероприятия: онлайн-семинар (вебинар)

Стоимость: бесплатно

Трансляция: на этой странице за 3 минуты до начала

Организация мероприятий, информационная и техническая поддержка осуществляются партнером НП «Саморегулируемая организация судебных экспертов».

Михаил Петров

Email: petrov@exprus.ru