В Ростовской области оправдали патологоанатома

Врачу были предъявлены обвинения в связи с тем, что он нарушил должностную инструкцию и приказ минздрава РФ «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».

Патологоанатом отдал тело родным для захоронения, не проведя, по мнению истца, должных исследований. Эти действия помешали проверить работу медиков, под наблюдением у которых находилась умершая.

Суд первой инстанции встал на сторону истца, признав, что в результате действия медика оказалось невозможным проверить добросовестность оказанной помощи и выявить причинно-следственную связь между действиями медперсонала и смертью пациента.

Апелляционная и кассационная инстанции поддержали принятое решение, исключив из описательно-мотивировочной части указание на Приказ Минздрава России от 15 апреля 2021 г. № 352н «Об утверждении учетных форм медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядок их выдачи». Но ответчик подал жалобу в Верховный суд, поскольку по делу отсутствует состав преступления, вследствие того, что апелляция своим изменением исключила основания для признания протокола патологоанатомического исследования и свидетельства о смерти официальными документами, без которых действия подзащитного нельзя расценить как должностное преступление. Сторона защиты также обратила внимание на то, что удостоверение о смерти, которое было представлено судом первой инстанции как официальный документ, не было изучено и рассмотрено на судебном заседании, и поэтому не могло быть основанием для вынесения обвинительного приговора.

Адвокат считает, что обвинительный приговор строится на предположениях, а главным доказательством, подтверждающим виновность его подзащитного, является экспертное заключение, согласно которому из-за допущенных нарушений в работе патологоанатома невозможно установить причину смерти и связь между нарушениями медперсонала при лечении пациентки и ее кончиной. Но проведенные в рамках дела две другие медицинские комиссионные экспертизы не выявили связи между нарушениями при лечении и наступившими последствиями. Более того, согласно исследованиям, смерть наступила по причине, соответствующей диагнозу, что было отражено подсудимым в протоколе.

Верховный суд прекратил дело за отсутствием состава преступления.

Источник: Адвокатская газета

 

Комментарии