Клиника ринопластики вернула своей пациентке деньги за две неудачные операции

Женщина обратилась в клинику косметологи, чтобы изменить форму своего носа, но после первой операции поняла, что ожидаемый эффект не получился, также произошло после 2 операции.

Кроме того, у пациентки начались осложнения с дыханием через нос. 

Девушка потребовала вернуть потраченные деньги и оплатить следующую операцию, но ей было отказано.

Пациентка была вынуждена обратиться в суд. Во время судебных разбирательств представители клиники предложили вернуть деньги, но только за первую операцию.

По делу назначили экспертизу, которая выявила множественные недостатки в оказанной медицинской помощи:

  • перед первой операцией не уточнили жалобы истца, а также не определили необходимый вид оперативного вмешательства;
  • первую ринопластику провели без предварительной предоперационной разметки;
  • имеются ошибки в оформлении протокола первой операции;
  • в мед.карте нет данных о наличии гипсовой лангеты, которая необходима для формирования костно-хрящевого отдела носа;
  • перед проведением второй операции не назначили МСКТ, которое было необходимо;
  • между операциями и существующими дефектами выявлена прямая причинно-следственная связь;
  • при осмотре пациентки членами судебно-медицинской экспертной комиссии у пациентки были выявлены негативные последствия после оперативного вмешательства.

Эксперты пришли к выводу, что из-за ринопластики пациентке нанесен легкий вред здоровью.

Суд пришел к выводу, что клиника обязана вернуть пациентке не только стоимость операций и процент за неудовлетворение требований пациентки, но и возместить моральный ущерб.

 

Источник: Гарант

Комментарии