Апелляция не дала владельцу дорогого авто остудить более 20 миллионов, признав санкции форс-мажором
Через 2 года у машины начал портиться салон - потрескалась кожаная обивка сидения.
Мужчина решил обратиться к продавцу с заявкой на гарантийное обслуживание и ремонт, однако ее проигнорировали. Автовладелец решил написать претензию с просьбой о выплате неустойки, которую также проигнорировали.
Это послужило поводом потребовать расторжения договора купли-продажи в досудебном порядке, так как были нарушены все сроки ремонта ТС.
В этот раз автодилер ответил, известив владельца кроссовера о том, что запчасти были давно заказаны, но возникли проблемы со сроками доставки, которые постоянно переносились из-за санкций. Продавец также заявил, что если владелец решит расторгнуть договор, то предложение о бесплатном ремонте будет аннулировано, так как повторное обращение невозможно из-за ухода Мерседес-Бенц с российского рынка.
Мужчина обратился в суд с исковым требованием, где указал, что хочет расторгнуть договор с продавцом, а также взыскать неустойку за нарушение сроков ремонта, взыскать компенсацию морального вреда, штраф и все судебные расходы.
Таким образом, общая сумма иска составила около 25.000.000 рублей.
Во время судебного разбирательства ответчик пытался настаивать на том, что обивка салона - это не гарантийный случай. В качестве доказательства дилер предоставил оригинал заказ-наряда о стандартном ремонте, но почерковедческая экспертиза показала, что подписи клиента являются подделкой. Еще одна экспертиза указала что дефекты обивки являются производственными.
Исковые требования были удовлетворены частично - 22.000.000 рублей. Истца же обязали вернуть автомобиль ответчику.
Городской суд Белгорода отменил данное решение и указал, что ответчик не выполнил своих обязательство из-за форс-мажора в виде санкций. Апелляция данное решение поддержала.
Владельцу автомобиля было отказано в удовлетворении иска.
Иточник: Legal.report
Комментарии
Выберите категории,
на которые хотите подписаться