100-27-83 8(800)
Звонок по России бесплатно
пн-пт, 9:00-18:00 мск

Статьи

19.05.2014
ЭКСПЕРТНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  РЕКЛАМНОЙ  ПРОДУКЦИИ

    Понятие рекламы имеет двойственную природу, так как с одной стороны, ее целью является предоставление информации потребителям, в то время, как другая сторона, невидимая для обывателя, скрывает подтекст - влияние на сознание человека. Подлинная цель рекламы, помимо информирования о только что появившимся продукте или услуге, установка спровоцировать (побудить) человека на их приобретение. Вместе с тем, способы достижения цели не всегда бывают законными или корректными. Эти факторы определяют востребованность лингвистического исследования рекламной продукции.
   Информация доставляется до потребителя с помощью слова - в вербальной форме. Всякая реклама передает потребителю тексты в виде звука голоса либо печатного или письменного текста. Важное значение придается оформлению, графическому или звуковому. В отдельных случаях словесная (вербальная) форма рекламы расходится с законами Российской Федерации, что содействует возникновению недоброкачественной рекламы, и, в результате порождает недобросовестную конкуренцию.
   Согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна являться добросовестной и достоверной.
   Недобросовестная реклама включает недостоверности, неточности, двусмысленности, недосказанности, преувеличения, нарушения правил, касающихся способа, времени и места распространения рекламы и пр.
   Недостоверная реклама включает в себя сведения, не соответствующие реальности, такие как превосходство рекламируемого товара  по сравнению с товарами других изготовителей или продавцов; характеристики товара, касающиеся его назначения, состава, срока и способа изготовления; наличность сертификата соответствия; сроки годности товара, результаты испытаний, гарантийные обязательства и многие другие. 
   Эксперт-лингвист в процессе исследования рекламной продукции, используя различные методики, конкретизирует следующие признаки:
  1.    трактовка (объяснение) прямого и переносного смысла контекста, выражения или слова;
  2.    выявление подтекстового значения контекста, выражения или слова; 
  3.    распознание языковой и стилистической нормы формы текста согласно жанровой специфике;
  4.    оценка маркетинговой эффективности наименования торговой марки, компании и пр.;
  5.    прогностика реакции потенциальных клиентов на наименование торговой марки, компании и пр.;
  6.    анализ соответствия текста рекламной продукции нормам орфографии, лингвистики, стилистики и уровня культуры речи;
  7.    исследование согласованности рекламной продукции с законодательством РФ и корпоративными материалами;
  8.    раскрытие плагиата или использования стороннего коммерческого наименования (знака).
   Экспертное исследование рекламной продукции в НП "СРО судебных экспертов" осуществляется по двум аспектам: тестирование рекламной продукции и судебная экспертиза рекламной продукции.
   Во избежание вероятных негативных последствий, касающихся рекламной продукции, установления ее потенциальной продуктивности, мы предлагаем заблаговременно ее протестировать и определить уровень воздействия рекламной продукции на психику человека, ее этичность, специфику психологического влияния на  аудиторию. Эти данные требуют проведения комиссионной экспертизы. 


"Заказать рецензию"   "Заказать экспертизу"



Возврат к списку

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru