100-27-83 8(800)
Звонок по России бесплатно
пн-пт, 9:00-18:00 мск

Завершено первое дело о крупной аварии в столичной подземке

Завершено первое дело о крупной аварии в столичной подземке

KMO_142550_00004_1_t222_182931.jpg

   СКР направил в суд первое уголовное дело о крупной аварии в Московском метрополитене, происшедшей в июле прошлого года и унесшей жизни более 20 человек. Обвинение в нарушении правил эксплуатации и безопасности движения предъявлено заместителю гендиректора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и трем работникам метро. На этом расследование не закончено: по «большому» делу о катастрофе на данный момент проходят еще четыре человека.

   Перед судом помимо Анатолия Круглова предстанут старший мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и помощник дорожного мастера третьей дистанции пути Юрий Гордов. Всем им инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц). Об этом сообщил сегодня официальный представитель СКР Владимир Маркин.

   По версии следствия, крушение электропоезда 15 июля 2014 года на перегоне между станциями Московского метрополитена «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. С рельсов сошли несколько вагонов, в итоге 24 человека погибли и 188 получили травмы разной степени тяжести. ГУП «Московский метрополитен» был причинен ущерб на сумму свыше 331 млн руб.

   Как выяснилось в ходе расследования, обвиняемые Башкатов и Трофимов участвовали в устройстве съезда на новую линию, причем работы они проводили по указанию Круглова, а Гордов осуществлял контроль за ними.

   В ходе следствия, отметил господин Маркин, были проведены комплексные железнодорожно-техническая, трасолого-металловедческая, компьютерно-техническая, фото-видеотехническая экспертизы, а также информационно-техническая экспертиза регистраторов параметров движения поезда и процессоров.

   Отметим, что это дело было выделено в отдельное производство из материалов так называемого большого расследования обстоятельств аварии, которое продолжается в отношении девяти человек — руководителей и работников ГУП «Московский метрополитен», а также ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», осуществлявших организацию строительных работ в метро. На данный момент, как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 15 июня), обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ предъявлено начальнику службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику третьей дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заму Анатолию Казанцеву, а также монтерам третьей дистанции пути Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.

   Господин Маркин также отметил, что системные нарушения, повлекшие за собой аварию, стали следствием фактического «сращивания» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды, вопреки безопасности пассажиров.


"Источник"


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru