100-27-83 8(800)
Звонок по России бесплатно
пн-пт, 9:00-18:00 мск

Новость детально

СКР не изменил версию падения Ан-148
Ведомство восстановило по секундам картину катастрофы

KMO_163602_00043_1_t218_203611.jpg


  Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин провел совещание, на котором обсуждался ход расследования падения в Московской области самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Трагедия, происшедшая 11 февраля, унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек. Приоритетная версия следствия не изменилась: при обледенении датчиков скорости экипаж растерялся и принимал решения, которые привели к катастрофе.
  Оперативное совещание Александр Бастрыкин провел непосредственно на месте происшествия. Такое решение, по словам официального представителя СКР Светланы Петренко, было принято «для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз. Отдельную обеспокоенность вызвали обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других заслуживающих внимания вопросов».
  Глава ведомства заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СКР о полученных в ходе следствия данных об обстоятельствах авиакатастрофы. «Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета»,— отметила госпожа Петренко.
  Пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость.
  «Основные трудности в работе на месте происшествия — значительная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств,— отметили в СКР.— В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СКР. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек».
  Руководитель Главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис доложил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители. Генетиками исследуется порядка 15 тыс. изъятых фрагментов.
  По итогам совещания Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.


Источник


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru